“ЦИфры” или “цЫфры”, как правильно пишется слово?

Содержание
  1. Буква «и» или «ы» в слове «цифры»?
  2. Часть речи слова «цифры»
  3. Основные правила написания цифр словами
  4. В помощь учащимся
  5. Подбираем пропись
  6. Особенности соотношения по возрастным категориям и их причины. Особенности соотношения по полу в разных возрастных группах и их причины. Сделайте прогноз демографической ситуации на будущее.
  7. Шаг за шагом
  8. Подготовка
  9. Видео уроки
  10. Тест. 9 класс. Тема «Подгруппа кислорода» Вариант 4. А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома
  11. С какого возраста можно обучать детей письму?
  12. На какой вопрос отвечает слово дежурный кто или что
  13. В стоматологию дети не бойтесь ходить
  14. Не работает вконтакте сегодня
  15. Хорошие анекдоты смешные до слез
  16. Назовите субъекты РФ , выделяющиеся по запасам и объёмам добычи природного газа
  17. Посещение экскурсий в Барселоне
  18. Прикольные и ржачные тосты на 8 марта
  19. Сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”
  20. Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе
  21. Игры о профессиях для дошкольников: первое знакомство с устройством мира
  22. Дизайн интерьера детской комнаты
  23. Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с определите период и частоту его колебаний
  24. Постройте график процесса происходящего с идеальным газом в координатах p,T и V,T.масса газа постоянно
  25. Пошаговое объяснение правильного написания
  26. Цифра 1
  27. Цифра 2
  28. Как правильно пишется цифра 6
  29. Рукописная буква С
  30. Анекдоты свежие и смешные до слез
  31. Как их правильно употреблять?
  32. Переходим к прописям
  33. Изучение цифр
  34. Поздравления с 8 марта!
  35. Чем полезно обучение?

Буква «и» или «ы» в слове «цифры»?

Если пола­гать­ся на зву­ча­ние сло­ва, то в его напи­са­нии хочет­ся выбрать бук­ву «ы» после все­гда твёр­до­го непар­но­го глу­хо­го соглас­но­го зву­ка [ц]. Ведь так зву­чит это сло­во!

Но в том-то и дело, что в рус­ском язы­ке в боль­шин­стве напи­са­ний слов суще­ству­ет не фоне­ти­че­ский прин­цип, «как слы­шу, так и пишу», а мор­фем­ный. Каждая мор­фе­ма сохра­ня­ет еди­ное напи­са­ние неза­ви­си­мо от её зву­ча­ния, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния. Из это­го рас­суж­де­ния сде­ла­ем вывод, что в орфо­гра­фи­че­ском напи­са­нии слов нель­зя пола­гать­ся на их зву­ча­ние.

В выбо­ре напи­са­ния бук­вы «и» или «ы» после «ц» сле­ду­ет выяс­нить:

  1. часть речи
  2. в какой части сло­ва (корень, суф­фикс, окон­ча­ние) нахо­дит­ся орфо­грам­ма;
  3. при­ме­нить пра­ви­ло орфо­гра­фии о напи­са­нии букв «и» и «ы» после «ц».

Часть речи слова «цифры»

Двузначные ци́фры были напи­са­ны по поряд­ку.

Чтобы пра­виль­но напи­сать инте­ре­су­ю­щее нас сло­во, опре­де­лим, что оно обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? Значит, это суще­стви­тель­ное.

Выясним,в какой его части име­ет­ся орфо­грам­ма:

цифры — корень/окончание

Основные правила написания цифр словами

  • В конце всех числительных от 5 до 15 пишется буква ь. Мягкий знак во всех этих словах только один. То есть, писать «пятьнадцать», «шестьнадцать» нельзя.
  • В цифре 4 при написании прописью используется две буквы е: четыре.
  • Числительные от 9 до 19 заканчиваются на –ять, -ать: девять, двадцать, восемнадцать.
  • Числительные от 11 до 19 исторически образовались от сочетаний один, два, три и т. д. на десяти. Потом три слова слились в одно, при этом от слова десять осталась только сокращённая часть «-дцать», а в первом числительном сократилась последння буква, в том числе и ь. Например: три-на-дцать, четыр-на-дцать. Но в числительных 11 и 12 первая часть сохранилась полностью.
  • В числительном 11 пишется две буквы н: одиннадцать.
  • В числительных от 50 до 80, от 500 до 900 написание первых частей сохранилось полностью: пять+десят(ь) – пятьдесят; шесть+сот(ен) – шестьсот.
  • Числительные с 6 и более нолями пишутся с двумя буквами л: миллион, триллион и т. д.
  • В числительном 200 в конце пишется буква и: двести.
  • Числительные 300 и 400 заканчиваются на букву а: трист-а, четырест-а.
  • В числительном 1000 в форме множ. числа Р. п. не пишется мягкий знак: пятьдесят тысяч долларов.

Правописание числительных всегда можно проверить по словарю.

В помощь учащимся

Мы выяснили, как же правильно писать нужное слово. Цифра, и никак иначе. Обосновали это правилами русского языка. Теперь поговорим о морфемном составе слова, составим с ним предложения.

Опять забыл правило

Итак, как мы помним, морфемный состав – это состав слова.

  • Цифр – корень.

  • А – окончание.

  • Цифр – основа слова.

Как напишем, кстати: цифра или цыфра? Вроде уже выяснили, и пришли к выводу, что первый вариант.

Какие предложения можно составить с заданным словом? Даем волю фантазии:

  • Что это была за дама! Высокая, худая и востроносая, она напоминала цифру, известную нам как единица.

  • Цифры, отраженные в годовом отчете, не соответствуют действительности.

  • Математика – царица наук. Дружба с цифрами поможет покорить ее.

  • Цифровые вычисления в нынешнем мире прогрессируют.

  • Согласно цифрам статистики, средняя зарплата в Москве составляет 200 тысяч.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно. К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Как научить писать цифры
Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Читайте также:  Инструкция по применению капсул Лактазар для грудничков и новорожденных

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»  — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Особенности соотношения по возрастным категориям и их причины. Особенности соотношения по полу в разных возрастных группах и их причины. Сделайте прогноз демографической ситуации на будущее.

Особенности соотношения по возрастным категориям и их причины. 
В 90 – х годах в странах СНГ был сильный упадок экономики, что вылилось в низкую рождаемость людей. Это…

  • На какой вопрос отвечает слово дежурный кто или что
  • Шаг за шагом

    Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

    Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

    Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

    Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. этом читайте здесь.

    Подготовка

    Прежде чем научить ребёнка правильно писать, надо развить мелкую моторику рук. А также объяснить, как правильно сидеть (осанку формировать нужно с раннего детства) и держать карандаш.

    Среди упражнений, развивающих мелкомоторную функцию, можно выделить следующие:

    • бисероплетение;
    • лепка из пластилина, теста или глины;
    • вырезание из бумаги, картона различных фигурок;
    • моделирование из бумаги;
    • конструирование, собирание мозаики, пазла;
    • раскраски;
    • аппликации из различных материалов;
    • рисование;
    • прописи;
    • перебирание крупы.





    Перед тем, как дать написать ребёнку целую цифру, нужно, чтобы он потренировался в написании отдельных её элементов: чёрточек, крючков, кружков, овалов, полуовалов, палочек и т. д.

    Ребёнку нужно хорошо изучить клетку. Он должен знать все её границы, где находится центр, углы, середина каждого ребра. Также следует сразу разъяснить, что цифра должна остаться внутри клетки, не выходить за её пределы. Также необходимо поставить угол наклона, и чтобы дошколёнок его соблюдал. Для этого проведите отрезок из правого верхнего угла клетки к нижней границе, точнее, к её середине.



    Учиться писать предварительно следует по точкам. Пусть малыш обводит их в прописях, и на его глазах будет рождаться цифра. Это и хороший подготовительный этап, и, своего рода, положительное подкрепление. Кроха увидит, что число получается и порадуется своему успеху.


    Видео уроки

    Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

    Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

    Тест. 9 класс. Тема «Подгруппа кислорода» Вариант 4. А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома

    Тест. 9 класс. Тема «Подгруппа кислорода» 
    Вариант 4. 

    А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 8е18е 18е 6е – это: 
    1. кислород 2. сера 3. селен 4. теллур 
    А2….

  • Сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”
  • С какого возраста можно обучать детей письму?

    Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

    Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).

    Читайте также:  Слинг с кольцами: характеристика этой переноски для новорождённых, как одевать и как носить слинги с кольцами

    Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.

    Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

    • лепка из пластилина, глины, теста;
    • работа с крупами, фасолью, горохом;
    • рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
    • мозаика, конструкторы;
    • вырезание ножницами;
    • игры с песком;
    • оригами;
    • шнуровки.

    Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

    Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.

    На какой вопрос отвечает слово дежурный кто или что

    Ученица 42 школы Мария из города Красноярск задала вопрос: На какой вопрос отвечает слово дежурный кто или что? 
     
    Дежурный – это человек, значит воодушевленный…

  • Посещение экскурсий в Барселоне
  • В стоматологию дети не бойтесь ходить

    Покажите мультик про стоматолога
    Стоматология http://lukashuk.com.ua занимается лечением детей с различными зубными проблемами. Нередко, родители сталкиваются с тем, что ребенок…

  • Постройте график процесса происходящего с идеальным газом в координатах p,T и V,T.масса газа постоянно
  • Не работает вконтакте сегодня

    Несколько минут назад мне позвонил друг, который занимается раскруткой групп вконтакте,  и сказал что не работает вконтакте сегодня, он попросил проверить работает ли у…

  • Дизайн интерьера детской комнаты
  • Хорошие анекдоты смешные до слез

    Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот…

  • Анекдоты свежие и смешные до слез
  • Назовите субъекты РФ , выделяющиеся по запасам и объёмам добычи природного газа

    Назовите субъекты РФ , выделяющиеся по запасам и объёмам добычи природного газа
     
    Ответ:

    Ханты-мансийский АО,Ямало-ненецкий…

  • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе
  • Посещение экскурсий в Барселоне

    Индивидуальные экскурсии имеют отличия от групповых в том, что вам будет предоставлен индивидуальный гид, который расскажет и покажет подробно все, что вас интересует, не…

  • Лепка из пластилина в детском саду
  • Прикольные и ржачные тосты на 8 марта

    Число 8 — число бесконечности. Это значит, что сегодня все представительницы прекрасного пола достойны бесконечного счастья, вечного здоровья и бескрайнего успеха во всех…

  • Поздравления с 8 марта!
  • Сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”

    Всем привет! Нам в школе дали задание написать сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”, но я его не читал, я играл в сони плейстешн, а теперь не знаю…

  • Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с определите период и частоту его колебаний
  • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе

    Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе
     
    Ответ:

    В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и…

  • Назовите субъекты РФ , выделяющиеся по запасам и объёмам добычи природного газа
  • Игры о профессиях для дошкольников: первое знакомство с устройством мира

    Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и
    эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего
    развития. Вдоволь поиграв в маму и…

  • Прикольные и ржачные тосты на 8 марта
  • Дизайн интерьера детской комнаты

    Ждете появления малыша или просто нуждаетесь в обновлении ремонта? Заказать дизайн интерьера http://stroim.kharkov.ua/design-interier детской комнаты по самым демократичным ценам можно…

  • В стоматологию дети не бойтесь ходить
  • Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с определите период и частоту его колебаний

    Друзья помогите решить задачу по физике, уже 2 часа мучаюсь, но ничего не получается. Описание: Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с определите период и частоту его…

  • Особенности соотношения по возрастным категориям и их причины. Особенности соотношения по полу в разных возрастных группах и их причины. Сделайте прогноз демографической ситуации на будущее.
  • Постройте график процесса происходящего с идеальным газом в координатах p,T и V,T.масса газа постоянно

    Постройте график процесса происходящего с идеальным газом в координатах p,T и V,T.масса газа постоянно
     
    Ответ

    Изопроцессами называются процессы, при которых один из…

  • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе
  • Пошаговое объяснение правильного написания

    Малыш должен усвоить и запомнить то, что высота цифры равняется высоте клетки. Цифра заполняет собой большее пространство клетки. Часть цифры, которая выводится в правой части клетки, соприкасается с правым её пределом.

    Цифра 1

    Ведем прямую линию от точки, находящейся немного над центром клетки, до правого верхнего угла. Не отрывая карандаша, рисуем ровную прямую черту практически до середины нижней границы. Конечная точка немного правее центра.

    Цифра 2

    Сверху в правом секторе вырисовываем полуовал. Он занимает половинку правой верхней четверти клетки. Продолжая полуовал ведем прямую черту к середине нижней стороны. Из этой точки ведем извилистую линию к правому нижнему углу: закругляем , вниз и снова .

    Как правильно пишется цифра 6

    Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок у, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

    Читайте также:  Высокая температура у ребенка и грудничка без симптомов, причины появления и методы лечения

    Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

    Рукописная буква С

    Учимся читать рукописный текст с буквой С. Буква С одно из немногих, которые практически одинаково выглядят в печатном и рукописном виде. Но,  все-таки в рукописном виде буква сливается сПрописи для дошкольников

    Анекдоты свежие и смешные до слез

    Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот…

  • Не работает вконтакте сегодня
  • Как их правильно употреблять?

    Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:

    • стран;
    • континентов;
    • водоемов (рек, озер, морей, океанов);
    • планет, созвездий;
    • учреждений;
    • печатных изданий;
    • в именах, кличках и т. д.

    Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.

    Переходим к прописям

    После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

    Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

    Изучение цифр

    Изучать с крохой цифры можно разными способами – лишь бы только ему не было скучно. Вы всё время должны подпитывать его интерес к этой теме. Например, обратитесь к любимым мультгероям вашего малыша. Может, кто-то из них похож на какую-нибудь цифру. Или это будут герои книжки.



    Вообще апеллируйтек его воображению. Пусть подумает и расскажет, на что или на кого похожа, например, цифра 2. Если ему трудно, найдите сами подходящие иллюстрации и покажите. Возможно, это разбудит его фантазию. Используйте как можно чаще пословицы, поговорки, афоризмы, загадки, ребусы с изучаемыми цифрами.


    Рисуйте цифру в воздухе. Пусть ребёнок угадает её, а потом повторит. Рисовать также можно на песке, снегу, на муке или манке.


    Подготовьте фигурки в виде цифр (можно из картона) и дайте ребёнку в руки. Пусть он изучает их формы, очертания.

    Запоминать цифры можно с помощью циферблата часов и календаря. Пусть находит числа, которые вы называете, или называет те, которые вы показываете. Можно числа связать с ежедневными действиями или важными событиями. Например, два часа дня – тихий час. 1 января – Новый год.

    Пусть ищет цифры везде и всегда, где бы вы ни находились: в магазине, в автобусе, в парке, дома или в гостях.

    Можно дать задание выложить изученную цифру поручными средствами. Это может быть что угодно: счётные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и пр.

    Самое главное, заинтересуйте, увлеките малыша и не дайте ему скучать. И, конечно, выучите с ним счёт до десяти.


    Поздравления с 8 марта!

    Вот и настал международный женский день 8 марта! Миллионы мужчин по всей планете бегают и покупают цветы и подарки. Но не стоит забывать о поздравлениях, которые наши любимые…

  • Хорошие анекдоты смешные до слез
  • Чем полезно обучение?

    Результатом хорошего правильного обучения станет не только умение малыша выводить цифры:

    • Занятия по изучению и написанию цифр с помощью наглядных материалов помогают развивать творческие способности ребёнка.
    • В процессе обучения вы общаетесь с ребенком, проводите с ним время, становитесь для него наставником, другом, помощником.


    • Развивается мелкая моторика рук.
    • Малыш делает первые попытки подключать логическое мышление.
    • Развиваются математические способности, внимание, память.

    Старайтесь развивать в крохе с малых лет желание именно научиться чему-то новому, а не просто выполнить ваше повеление. От того, как вы себя поведете, будет зависеть дальнейшее становление его саморазвития, самообразования и самоконтроля.



    Источники

    • https://RusskiiYazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/tsifry-kak-pravilno.html
    • https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/napisanie-chislitelnyh-propisyu
    • http://fb.ru/article/401734/tsifra-ili-tsyifra-kak-pravilno-pisat
    • http://MaryPop.ru/doshkolnik/obuchenie-gramote/nauchit-pisat-cifry.html
    • https://ot2do6.ru/231-kak-pravilno-pisat-cifry.html
    • https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/nauchit-rebenka-pisat-bukvy
    • https://o-krohe.ru/razvivayushchie-metodiki/kak-pisat-cifru/
    • http://steshka.ru/uchimsya-pisat-propisnye-bukvy
    • https://skvorushka.ru/kak-pravilno-pisat-tsifry-propisyu/
    • https://ot2do7.ru/314-uchimsya-pisat-propisnye-bukvy.html