Высокая температура без симптомов у ребенка

Содержание
  1. Причины температуры у ребенка без симптомов простуды
  2. Температура у ребенка 38 без симптомов: Комаровский
  3. Прорезывание зубов
  4. Последствия стрессовых и депрессивных состояний
  5. Способы успокоить и снять стресс у ребенка
  6. Методы лечения стресса у ребенка
  7. Какая температура бывает на нервной почве
  8. Высокая температура из-за нервов
  9. Субфебрильная температура от нервов
  10. Как снять стресс у ребенка в детском саду?
  11. Как подготовить ребенка к детскому саду?
  12. Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?
  13. Симптоматика
  14. Родители и проблемы детей: как быть?
  15. Ребенок нервничает — поднимается температура
  16. Конец школы или дорога во взрослую жизнь
  17. Психосоматика высокой температуры у ребенка
  18. Как вернуть ребенку спокойствие: 5 упражнений
  19. Упражнение № 1. Написать себе письмо
  20. Упражнение № 2. Домик
  21. Упражнение № 3. Дыхательные техники
  22. Упражнение № 4. Бутерброд
  23. Симптомы
  24. Как распознать переутомление
  25. Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?

Причины температуры у ребенка без симптомов простуды

По мнению доктора Комаровского, высокая температура без дополнительной симптоматики происходит по двум направлениям:

  • При наличии высокой температуры, у ребенка сохраняется обычный аппетит, стандартное настроение и активность, его поведение точно такое же, как и в любой другой день.
  • При повышении температуры тела резко падает настроение, проявляется внешний болезненный вид, ребенок отказывается от игр и еды.

Самостоятельная выработка организмом интерферона положительно влияет на состояние организма, ускоряет выработку антител и сокращает по времени течение заболевания. Максимальное количество интерферона вырабатывается на третий день повышенной температуры и в эти сроки большая часть вирусных инфекций подавляется.

Доктор подразделяет причины бессимптомного повышения температуры на:

  • неинфекционные;
  • вирусные;
  • бактериальные.

Врач считает, что большинство причин не несет угрозы, но советует по каждому прецеденту обращаться к участковому педиатру. По мнению доктора, есть ряд основных причин проявления температуры тела у ребенка без определенной симптоматики:

  • перегревание – дети любого возраста подвержены перегреву за счет слаборазвитой системы самостоятельного охлаждения организма. Душные помещения, длительное нахождение под прямыми лучами солнца, многослойная одежда, не подходящая под внешние условия, — все это вызывает нарушение терморегуляции и высокую температуру;
  • Температура от стресса у ребенка комаровский
  • реакция на вакцинацию;
  • несформированность и высокая возбудимость нервной системы у детей может вызвать скачки температуры. Стрессы, сильные эмоции, переживания провоцируют данные внешние проявления;
  • аллергические реакции – со смазанной симптоматикой, но присутствием определенного аллергена в организме ребенка. При осмотре квалифицированный педиатр легко определит, что это аллергия (по симптомам);
  • различные заболевания суставов – ревматоидного или схожего характера, редко встречающиеся, но присутствующие у небольшого процента;
  • заболевания сердца – различные пороки развития при смене климата дают реакцию в виде высокой температуры;
  • гиперактивность – непоседливость и неугомонность малыша может спровоцировать данную проблему.

Все вышеуказанные причины являются обязательной мотивацией для посещения медицинского учреждения. Безобидный перегрев – наиболее легкий вариант, лечение которого можно провести самостоятельно, но желательно уточнить нюансы у врача-педиатра.

Температура у ребенка 38 без симптомов: Комаровский

Все-таки если температура выросла, то это значит, что организм пытается бороться с болезнью, и это уже хороший знак.

При вторжении в организм вирусов, бактерий, а также при некоторых видах заболеваний и травмах, организм мобилизует все силы на борьбу с патологией и появляется жар. Повышение температуры тела является нормальной реакцией организма на возможные угрозы и одним из методов его защиты.

Причину появления подобного состояния обычно выясняют по дополнительным симптомам, при отсутствии таковых, поставить диагноз весьма затруднительно. Поэтому при появлении сильного жара у малыша лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Бесконтрольное использование жаропонижающих препаратов может привести к нарушениям в работе иммунной системы ребенка. Один из известных педиатров России Евгений Олегович Комаровский советует внимательно оценить состояние малыша и постараться выяснить возможную причину недомогания.

Длительное пребывание на солнце, подвижные игры и слишком теплая одежда могут вызвать перегревание детского организма. В первые годы жизни процессы терморегуляции налажены не достаточно хорошо и в результате перегрева может появиться у ребенка температура 38 без симптомов. Комаровский в этом случае рекомендует провести ряд простых мероприятий, которые облегчат состояние маленького пациента:

  • создать комфортную температуру в комнате #8212; если за окном лето, следует хорошо проветрить комнату, не допуская сквозняка;
  • укрыть малыша от солнца – при перегреве на воздухе следует перейти в тень или укрыться от палящих лучей в доме;
  • снять лишнюю одежду – при перегреве от теплых штанишек и кофточек необходимо избавиться, заменив их легкой, свободной одеждой из натуральных тканей;
  • предложить обильное питье – теплый компот, морс или чистая вода быстро облегчат состояние малыша.

Отличительной особенностью перегрева является полное исчезновение жара в течение получаса при выполнении рассмотренных мероприятий. Если этого не произошло, следует искать другую причину недомогания.

Прорезывание зубов

Если жар у малыша вызван появлением зубов, определить это для родителей не составит труда, стоит только обратить внимание на следующие признаки:

  • десны малыша слегка покраснели и набухли, может быть виден небольшой участок зубика;
  • ребенок пытается почесать ноющие участки десен различными предметами;
  • жар сохраняется не более трех дней, после чего показания термометра приходят в норму.

Первый вопрос, который приходит в мамину голову при обнаружении у малыша подскочившей температуры, естественно — почему? Что с ним происходит?

В большинстве случаев высокая температура свидетельствует о том, что в организме протекает какой-то воспалительный процесс. Поэтому одновременно с ней наблюдаются и другие симптомы, позволяющие сделать вывод о характере заболевания.

Тем не менее, у ребенка зачастую высокая температура не сопряжена с иным проявлениями, свойственными для болезни. Комаровский говорит о том, что родители должны очень ответственно подходить к этой ситуации.

Нормальное протекание заболевания предполагает, что иммунная система начинает активно бороться с вирусами или бактериями, попавшими в организм ребенка. Соответственно, сами вирусы «проявляют» себя кашлем, заложенностью носа, покраснением кожи и так далее. Поэтому высокая температура у ребенка без симптомов, Комаровский подчеркивал это в собственной программе, сразу настораживает.

Есть два варианта развития ситуации, когда высокая температура наблюдается без прочих симптомов. Комаровский выделяет следующие случаи.

Последствия стрессовых и депрессивных состояний

У каждого человека разный тип нервной системы. Поэтому реакция организма на стрессовые ситуации отличается. Некоторые люди переживают депрессии так, что поведение не отличается от обычного, не наблюдается дополнительных признаков. У других может подняться температура, участиться пульс.

Причём, у каждого человека температурные броски проявляются по-разному. У одних будет температура 37, у других зашкалит за 38 градусов.

Последствия стрессовых ситуаций:

  1. резкая головная боль;
  2. нарушение ритма сердца;
  3. неожиданные позывы в туалет.

Как только причина уходит, устраняются симптомы. Но, не всегда последствия самоустраняются. Поэтому, необходимо знать как помочь человеку в такой ситуации.

Способы успокоить и снять стресс у ребенка

Человеческий организм реагирует на внешние раздражители с самого рождения. Стрессы бывают кратковременными и долговременными. В первом случае в целом организм получает пользу. Однако во втором, наоборот, практически неизбежен вред.

В зависимости от возраста, симптомы стресса у ребенка могут быть совершенно разными:

  • Проявление реакции организма у детей до двух лет. Грудные дети и малыши выражают пережитый стресс ухудшением сна, аппетита или полным отказом от еды, чрезмерной плаксивостью и раздражительностью.
  • Стресс у детей дошкольного возраста (от двух до пяти лет). Выражается в возвращении к предыдущему возрасту (регресс): сосание пустышки, недержание мочи, просьбы покормить из ложечки и прочие. Может возникнуть плаксивость при смене обстоятельств или появлении новых людей. Наблюдается снижение общей активности или, наоборот, проявление признаков гиперактивности (не стоит забывать, что гиперактиность — это самостоятельное расстройство психики). Отмечают беспричинное повышение температуры, рвоту. У очень впечатлительных может начаться заикание (временное или постоянное). Ребенок капризничает, у него повышается требовательность, появляются частые вспышки гнева на отказ в выполнении поручений взрослых, немотивированная агрессия, нервозность без видимых причин, частая смена настроения (в худшую сторону). Также наблюдается чрезмерное проявление детских страхов (боязнь темноты, одиночества, смерти), из-за которых малыш не может уснуть.
  • Стресс у школьника младшего возраста. В этом периоде развития может появиться быстрая утомляемость, начинают мучить ночные кошмары. Ребенок часто жалуется на тошноту, головные боли, боли в области сердца, что может сопровождаться повышением температуры, беспричинной роты. Родители отмечают частые случаи лжи, возрастной регресс (начинает вести себя, как младшие дети). Периодически возникает стремление искать приключения, или, напротив, школьник замыкается в себе, отказывается выходить на прогулки, избегает общения со сверстниками, не желает посещать школу. Отмечается агрессия по отношению к окружающим людям, а также низкая самооценка, стремление сделать все так, чтобы ребенка похвалили. Беспричинное ощущение страха, тревоги, ухудшение внимания, памяти, возможна избирательная амнезия (забываются события, вызвавшие стресс). У ребенка появляется постоянная сонливость или бессонница, аппетит может как ухудшаться, так и, наоборот, стать чрезмерно повышенным. Родители с ужасом отмечают дефекты речи, нервные тики, перепады настроения, а также длительное (несколько дней) вызывающее поведение.

Кроме вышеперечисленного, для детей всех возрастов на фоне стресса характерно приобретение новых привычек. Например, могут начать грызть ногти или предметы (карандаши, ручки, линейки), играть с собственными волосами (девочки), почесывания, ковыряние в носу и так далее.

При таком обилии симптомов распознать стресс у ребенка обычному человеку (родителям, учителям, например) чрезвычайно сложно. Зачастую признаки расцениваются как проявление каких-либо заболеваний, недостаток воспитания, особенности характера самого малыша.

Как уже говорилось, стресс — это закономерная и неизбежная реакция организма, которая в некоторой степени приспосабливает его к новым условиям. Таким образом сам организм пытается выжить. Однако затянувшиеся пребывание в этом состоянии неизбежно будет иметь негативные последствия для всей целостной биологической системы.

Определить наличие стрессового состояния может только специалист. Он же и должен назначать лечение стресса детей, которое всегда комплексное. Как правило, первое, что рекомендует врач, — это устранить источник такого состояния. В большинстве случаев это дает хотя и не мгновенные, но положительные результаты. Бороться с положительным стрессом нет смысла, так как организм прекрасно справляется сам.

Нередко параллельно с устранением источника прописываются такие препараты, как настойка валерианы или пустырника, которые оказывают успокаивающее действие. Врач может назначить применение ноотропных препаратов, улучшающих обменные процессы в головном мозге.

Кроме того, применяются массажи воротниковой зоны, электросон, принятие хвойных ванн или ванн с морской солью. В обязательном порядке назначаются витамины (В-комплекс в прерогативе). Настоятельно рекомендуется соблюдение режимов сна, питания, в некоторых случаях диеты, что подразумевает исключение продуктов, провоцирующих возбуждение нервной системы.

Психокоррекция поведения детей, а также взрослых из ближайшего окружения (родителей, опекунов, бабушек, дедушек) проводится под наблюдением психолога.

Обратите внимание! Необходимо помнить, что сложнее снять стресс у ребенка, чем предупредить его возникновение.

Следует понимать, что полностью избежать негативных ситуаций ребенку не удастся. Его придется изолировать от всего мира, чтобы это произошло. Однако снизить их влияние и повысить устойчивость нервной системы к различным нагрузкам вполне возможно.

Для этого понадобится:

  1. Строгий распорядок дня, отдыха. В первую очередь дети любого возраста должны соблюдать режим, вовремя ложиться спать. Сон должен быть непрерывным и полноценным. Малышей необходимо укладывать в одно и то же время. Перед этим рекомендуются водные процедуры. Лучше всего, если это будет душ. Контрастные процедуры или горячие ванны противопоказаны. Само собой, нельзя переедать вечером. Игр перед сном (в том числе и компьютерных), а также физических нагрузок следует избегать, так как они действуют возбуждающе. Это же касается и умственных нагрузок в вечернее время.
  2. Спортивные занятия. Повышают устойчивость к стрессам различные физические нагрузки утром, днем, вечером (но не позже, чем за три часа до сна). Спортивные занятия — это вообще отличный способ снятия стресс у детей, повышения самооценки, улучшения общего состояния организма. Очень полезны прогулки на свежем воздухе для расслабления после физических или умственных нагрузок. Они могут быть как в быстром темпе, так и проходить медленно. В это же время полезно общаться, спрашивать о состоянии здоровья, проведенном дне, обсуждать проблемы, помогая избавиться от накопившегося за день негатива.
  3. Ограниченный доступ к компьютеру, телевизору. Необходимо контролировать контент, который поступает к ребенку. Ограничить или совсем исключить чересчур агрессивные компьютерные игры, кинофильмы со сценами насилия, материалы, не соответствующие возрасту.
  4. Подготовка к стрессовой ситуации. Чтобы снизить риск негативных последствий, например, когда ребенок пойдет в детский сад, психологи рекомендуют родителям играть с малышом в прятки. Это поможет понять, что отсутствие мамы или папы временное и всегда заканчивается их приходом.
  5. Правильное питание. Здоровая и полезная пища также имеет очень важное значение для психологического состояния. Об этом уже упоминалось в причинах возникновения стресса. И дело не только во вкусовых ощущениях или чувстве сытости. С пищей в организм поступают необходимые минеральные вещества, играющие большую роль в химических процессах. Они либо провоцируют чрезмерную возбудимость, либо успокаивают нервную систему. Для активных и впечатлительных детей, у которых проблемы, например, со сном, рекомендуют в чай добавлять мяту, мелиссу, перед сном пить теплое молоко. Кроме того, например, недостаточное поступление такого элемента, как магний, способствует нарушению обменных процессов в клетках, перевозбуждению нервной системы, развитию склонности к диабету, повышению артериального давления и так далее. Дефициту магния способствует употребление ортофосфорной кислоты в газированных сладких напитках, энергетиках, чрезмерное применение в пищу полуфабрикатов, насыщенных пищевыми добавками (глутамат, аспарат), прием психостимуляторов.
  6. Прием витаминов во время смены сезонов. Начиная с поздней осени и заканчивая ранней весной естественное поступление в организм микроэлементов (того же магния) снижается. Это является одним из факторов возникновения стресса. Поэтому необходимо компенсировать поступление нужных веществ, принимая витамины.

Лучший показатель адаптации, как считают детские психологи и воспитатели, складывается у детей, выросших в многодетной семье. Хорошо воспринимают ясли или детский сад и малыши, живущие в коммунальных квартирах. Секрет такой тенденции в том, что дети воспитываются в шумной компании, на условиях равноправия, где к ним относятся как к взрослой, самостоятельной личности.

Ситуации, в которых от родителей требуется внимание и участие, возникают со многими детьми. Пресловутый кризис трехлеток приводит к тому, что малыш не выдерживает смену обстановки и впадает в продолжительную депрессию. Именно в 3 года происходит осознание маленьким человечком себя, как личности. Психический перелом отражается и на поведении крохи. Нередки беспричинные истерики, упрямство, зажатость и агрессия.

Привязанный к родителям, он трагически переживает разлуку. Крепкие узы нельзя рубить топором, необходимо действовать осторожно и внимательно. Понимая, что успокоить малыша не получается, не стоит заставлять его ходить в садик. Что уже говорить о годовалых крохах, которых отдают в ясли. Малютки, нервная система которых слаба и уязвима, испытывают настоящие душевные муки, отрываясь от мамы и папы.

Адаптация детей – процесс неоднородный, поэтому специалисты выделяют несколько периодов, характеризующихся выраженностью негативных реакций. Конечно, подобное разделение довольно условно, однако помогает понять, насколько успешным будет привыкание.

Первый этап – он же острый. Основная его особенность – максимальная мобилизация детского организма. Ребёнок постоянно возбуждён и напряжён, неудивительно, что родители и педагоги отмечают плаксивость, нервность, капризность и даже истеричность.

  • Проявление реакции организма у детей до двух лет. Грудные дети и малыши выражают пережитый стресс ухудшением сна, аппетита или полным отказом от еды, чрезмерной плаксивостью и раздражительностью.
  1. Постоянный стресс. Попадая в незнакомую обстановку, кроха начинает волноваться и впоследствии плакать. Ощущая себя в одиночестве, дети неизбежно реагируют на происходящее негативно. Поэтому они должны понимать, что родители их обязательно заберут.
  2. Снижение иммунной функции. Комаровский не раз отмечал, что посещение детского садика – это серьезный удар по иммунитету. Из-за ослабления свойств иммунной системы простудные заболевания появляются все чаще. По большей части мама и папа начинают водить его по докторам и кормить антибиотиками. Все это негативно сказывается на самочувствии и настроении. Как следствие, у ребенка появляются слезы.
  3. Излишняя опека родителей. Даже любящие мама и папа зачастую становятся настоящей проблемой для развития психики малыша. Посещение садика становится огромным испытанием, ведь в отрыве от родителей ребенок не чувствует заботы.

Методы лечения стресса у ребенка

Определить наличие стрессового состояния может только специалист. Он же и должен назначать лечение стресса детей, которое всегда комплексное. Как правило, первое, что рекомендует врач, — это устранить источник такого состояния. В большинстве случаев это дает хотя и не мгновенные, но положительные результаты. Бороться с положительным стрессом нет смысла, так как организм прекрасно справляется сам.
Нередко параллельно с устранением источника прописываются такие препараты, как настойка валерианы или пустырника, которые оказывают успокаивающее действие. Врач может назначить применение ноотропных препаратов, улучшающих обменные процессы в головном мозге.
Кроме того, применяются массажи воротниковой зоны, электросон, принятие хвойных ванн или ванн с морской солью. В обязательном порядке назначаются витамины (В-комплекс в прерогативе). Настоятельно рекомендуется соблюдение режимов сна, питания, в некоторых случаях диеты, что подразумевает исключение продуктов, провоцирующих возбуждение нервной системы.
Психокоррекция поведения детей, а также взрослых из ближайшего окружения (родителей, опекунов, бабушек, дедушек) проводится под наблюдением психолога.
Обратите внимание! Необходимо помнить, что сложнее снять стресс у ребенка, чем предупредить его возникновение.

Какая температура бывает на нервной почве

На нервной почве температура бывает самая разная. Она может снизиться, а может подняться до 37-37,5-38, даже до 39-40 градусов.

Высокая температура из-за нервов

Фебрильная (38-39 градусов) и пиретическая (39-41 градус) нервная температура характерна для ситуаций сильного стресса. Чаще всего этот стресс имеет связь с реальными событиями: экзамены, конфликты, любовные переживания, неудачи, опасности, смерть или болезнь близкого.

Такая температура от нервов поднимается внезапно. Иногда она не сопровождается другими симптомами, а иногда они есть. Это лихорадка и озноб на нервной почве, головная боль, симптомы гриппа (насморк, боль в горле), нарушения работы органов, скачки артериального давления и др.

Подобные острые проявления медики называют пароксизмами. Они бывают симпатоадреналовыми, вагоинсулярными, смешанными.

  1. Симпатоадреналовый криз накрывает человека внезапно: начинает болеть голова, подскакивает давление, воздуха не хватает, сердцебиение учащается, иногда болит сердце, руки и ноги холодеют, человека знобит — в результате появляется страх смерти. Температура тела достигает 38-39 градусов. В такой ситуации многие вызывают скорую помощь, работники которой, думая, что у пациента гипертензия, сбивают давление или купируют другие симптомы. Но лучше не становится. Либо становится, но ненадолго.
  2. Вагоинсулярный криз начинается с ощущения замирания сердца и прилива жара к лицу. Больной чувствует, что ему не удается вдохнуть полной грудью и не хватает кислорода — отсюда паника. Может появиться чувство распирания в голове, тошнота, понос, крапивница, головокружение, озноб, испарина. Давление при этом падает, пульс — тоже. Такие симптомы сбивают с толку не только больного и его родственников, но даже медиков. В результате врачи ставят неправильные диагнозы и лечат людей совершенно не от тех болезней.
  3. При смешанном типе могут проявляться симптомы обеих кризов — как симпатоадреналового, так и вагоинсулярного.

Субфебрильная температура от нервов

Субфебрильная температура (37-38˚С) на нервной почве также может подняться в результате однократного стресса, но чаще проявляется при хроническом. Это уже не острое состояние, а стертое. Тут виной всему расстроенная терморегуляция.

Кроме того, субфебрилитет от нервов развивается на фоне ослабленного организма при синдроме хронической усталости. В таком случае человека сопровождает постоянная слабость, даже после отдыха. Его иммунитет снижается, может расстроиться терморегуляция. Причем определить, что именно послужило причиной подъема температуры — инфекции на фоне сниженного иммунитета или расстройство терморегуляции — с первого взгляда сложно. При синдроме хронической усталости температурный показатель обычно держится около отметки 38°С.

Стоит понимать, что у постоянно повышенной температуры тела могут быть и другие причины, поэтому данное состояние нуждается в дифференциальной диагностике.

Как снять стресс у ребенка в детском саду?

Стресс, это еще не повод к унынию, поскольку, выйдя из зоны комфорта, человек принимает решения и развивает в себе новые качества, желательно до впадения в депрессию. Однако, подобное состояние и для взрослых не является простым, а для ребенка скорее характерно замкнуться в себе, что чревато серьезными нарушениями со здоровьем.

Специалисты утверждают, что начать борьбу за устойчивость к стрессу следует с родителей. Дитя, копируя в любой ситуации маму и папу, не занимается анализом ошибок, а просто выбирает модель поведения, характерную для его семьи, воспроизводя ее на своем уровне.

Поэтому вначале проанализируйте собственные ошибки и это подскажет вам опасные места, которые могут подстерегать вашего малыша.

Однако, немаловажной задачей является своевременное определение наличия стресса у малыша. Это может быть ухудшение здоровья, любое изменение в поведении, возврат к более «младенческим» привычкам. Это все сигналы, которые нельзя упустить.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Перед тем как пустить ребенка первый раз в детский сад следует осуществить некоторые предварительные мероприятия. Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно себя обслуживать, проситься на горшок, соблюдать установленный в садике режим дня, показывать где болит.

Всеми этими способностями малыш должен обладать еще до первого посещения группы. Если же этих умений у ребенка нет, это будет являться дополнительной нагрузкой на психику ребенка, и ее следует всячески избегать.

Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?

В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:

  • Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
  • Постарайтесь лояльно относиться к всевозможным капризам, так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
  • Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
  • Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
  • С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
  • Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.
  • Если несколько первых недель ваше дитя начинает плакать, ни в коем случае не пугайтесь таких слез. И никогда не злитесь на то, что он плачет. Слезы являются некой защитой нервной системы, поэтому такая реакция вполне целесообразна.
  • Постарайтесь по максимуму облегчить момент вашего расставания. Желательно, чтобы в садик ребенка отводил тот человек, с которым малышу прощаться легче всего.
  • Перед уходом напомните ребенку о том, что вы обязательно вернетесь и заберете его. Он не должен думать о том, что его все бросили на произвол судьбы. При этом старайтесь все время вовремя забирать его домой.
  • Как только вы заберете вечером его из дошкольного учреждения, выделите хотя бы небольшой промежуток времени, который вы сможете посвятить конкретно ему, а не домашнему хозяйству. Он должен знать, что нужен вам, и вы его любите.

Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.

Метки: Детский сад, Истерика

Симптоматика

Стресс в детском возрасте имеет разную симптоматику.

У детей младшего школьного и дошкольного возраста признаки стресса могут проявляться такими состояниями:

  • частые перепады настроения;
    нарушения режима сна, просыпания среди ночи, кошмары;
  • энурез – недержание мочи;
  • головной или абдоминальный болевой синдром;
  • подверженность страхам, излишняя суетливость;
  • бурная реакция на незначительные просьбы, возникновение небольших проблем или препятствий.

Симптомами стресса у новорожденных могут быть частые беспричинные плачи, беспокойство по ночам, плохой аппетит. Это состояние может отражаться на успешности в школе или детском садике у детей более старшего возраста.

Плач без причины - признак стресса у детей

Плач без причины — признак стресса

Когда они получают замечания от преподавателя или воспитателя, могут проявиться такие симптомы стресса: замыкание в себе, из-за которых он перестает играть с другими детьми, избегает общения с друзьями и родными.

В трудной ситуации могут появиться вредные привычки: обкусывание ногтей, сосание большого пальца, ковыряние в носу, закусывание или облизывание губ. Часто тинейджеры не знают, как можно справиться со стрессом и начинают доказывать свою значимость и независимость.

Детские протесты - признак стресса

Детские протесты — признак стресса

Родители и проблемы детей: как быть?

Важно, чтобы родители понимали механизм стресса и те процессы, которые при нем происходят в организме детей. Под действием любых сильных влияний и чрезмерного напряжения, мозгом отдается команда на выделение в кровь гормонов стресса. На короткое время они мобилизует тело на борьбу и сопротивление. Если родители вовремя не устраняют психотравмирующие факторы, длительное воздействие гормонов стресса приводит к разрушительным влияниям на системы и органы тела. Так, мышечное напряжение в виде сжатых кулаков, прикушенных губ, сутулости или приподнятых плеч приводит к формированию привычки к такой позе. Ребенок ее не замечает, но при подобном явлении быстрее утомляется. Длительное напряжение тела приводит к дефициту кислорода в тканях и нехватке питательных веществ для обменных процессов. Это приводит к расширению сосудов, повышению давления, отечности тканей. В тканях, обедненных кислородом и питанием, копятся промежуточные, недоокисленные продукты отмена, которые приводят к самоотравлению организма, анемизации, истощению.

Также должны помнить родители и о негативном влиянии стресса на иммунитет и вилочковую железу. Продолжительный стресс нарушает ее функции, что приводит к снижению образования лейкоцитов и лимфоцитов, защищающих организм от инфекций и опасных веществ. Дети в стрессе часто болеют, дольше не выздоравливают и имеют хронические очаги инфекции. Родители безуспешно ходят с ними по врачам, не видя истинных причин проблемы.

Важно понимать, острый и короткий, положительный стресс мобилизует организм, помогает в борьбе с инфекциями и усиливает обменные процессы. По такому принципу работает закаливание. Но если стресс стал постоянным, изо дня в день он влияет на детей, это приводит к истощению ресурсов тела.

Ребенок нервничает — поднимается температура

На фоне нервного расстройства повышение температуры может произойти не только у взрослого, но и у детей (даже самых маленьких).

Причины могут быть следующие:

  1. малыш нервничает, ожидая подарок к дню рождения или празднику;
  2. ребенок испугался резкого звука. Случается у самых маленьких деток;
  3. дети тяжело переживают изменение обстановки (переезды, новая школа, детский садик);
  4. аллергические заболевания, сопровождающиеся повышенной возбудимостью.

Хорошо, если малыш говорит о причинах стресса. Но, совсем крошечные детки не умеющие разговаривать, будут себя плохо чувствовать, если поднимется температура на пару градусов. Ребенок становится плаксивым, раздражительным, отказывается от еды, не может заснуть. Буквально на глазах может повыситься температура от стресса.

В любом случае, таким образом организм пытается победить стресс. Если врач установил причину такого поведения от стресса у ребенка, то предпринимайте следующие действия:

  • не оставляйте малыша одного, ему необходимо внимание, забота;
  • приготовьте напитки с лимоном, мятой или малиновыми веточками;
  • проветривайте периодически комнату;
  • если малыш потеет, не забывайте переодевать в сухую одежду;
  • не заставляйте есть, лучше пусть побольше пьет;
  • не кормите ребенка тяжелыми продуктами (яйца, рыба, чеснок).

Хотя бы неделю после стресса, старайтесь не давать малышу сладости, мучные продукты. Если на улице слишком жарко, переждите, выходите прогуляться вечером.

Конец школы или дорога во взрослую жизнь

Последний критический этап в жизни детей наступает в 16-18 лет, по окончании школы. Во-первых, сильнейшее напряжение выпускники испытывают при сдаче экзаменов. Как бы ребенок ни готовился, он всё равно переживает от неизвестности, неуверенности в своих силах, и его организм работает на пределе возможностей.

Первая влюблённость

Стресс вызывает и выпускной, каким бы это событие ни казалось радостным, впереди новая неизведанная жизнь, дальнейшая учёба, работа, новые знакомые, всё это беспокоит и будоражит ребёнка. Психическое напряжение вызывает повышение контроля, проблемы со сном, появляется пограничное состояние срыва, может возникать неконтролируемый приступ паники .

Ребёнок выходит во взрослую самостоятельную жизнь, при этом на него оказывают влияние и окружающие факторы. Он слышит тревожные новости, видит происходящие вокруг неприятности, и это не может его не беспокоить.

Уязвимость повышают и экологические стрессы. На здоровье влияют перемены погоды и изменения атмосферного давления, загрязнённость воздуха, токсины и выхлопные газы. Это приводит к заболеваниям органов дыхания и связанных с ними расстройств психики.

Семья

Детский стресс – явление частое, оно не обходит практически ни одного малыша. Это совершенно естественная реакция маленького человека на внешние изменения. Он только начинает изучать этот мир, и отсутствие жизненного опыта делает этот процесс интересным и в то же время сложным.

Родители могут и должны помогать своим деткам в этом процессе. Только их любовь, забота, внимание, участие могут поддержать ребёнка и помочь ему вырасти спокойным и здоровым человеком, чувствующим свою значимость.

Психосоматика высокой температуры у ребенка

У детей грудного и дошкольного возраста нередко повышается температура до 38 градусов без видимых причин. На объективном осмотре признаков инфекционных заболеваний нет. Такая температура, не связанная с органическими причинами и гипертермией, считается психосоматической. Такая психосоматическая температура у ребенка – следствие душевных переживаний.

Высокие градусы наблюдаются у детей, которые переживают расставание и разлуку с семьей. К примеру, для ребенка поступление в новый садик или школу служит стрессом, а при возвращении домой – температура понижается до нормальных показателей.

лихорадка у ребенка
Специфических симптомов повышения температуры у ребенка нет. Отмечается слабость, ослабление или отсутствие аппетита, утомляемость и плохое настроение. Однако интерес к прежним занятиям остается. В пользу психосоматической природы высокой температуры говорит отсутствие эффекта от жаропонижающих средств.

Часто встречаются ситуации, когда перед школой температура повышается, а когда ребенок остается дома – она возвращается к норме. Такое явление может говорить о том, что учебный процесс и все, что с ним связанно, вызывает у ребенка негативные эмоции и стресс.

Психосоматика повышенной температуры у детей также может свидетельствовать о внутренней семейной атмосфере. Нередко психологическое здоровье семьи отражается на соматическом состоянии ребенка. Высокая температура – один из признаков семейных конфликтов между родителями.

Как вернуть ребенку спокойствие: 5 упражнений

Прежде всего надо убрать из жизни ребенка причину стресса. Так вы сразу снизите симптомы, которые не дают ему спокойно развиваться и учиться. Если это умственная перегрузка, пересмотрите расписание ребенка, дайте ему больше свободного времени для отдыха и занятием спортом. Ребенку, который переживает с кем-то конфликт, помогите его разрешить. Особенно будьте внимательны в вопросах травли и не оставляете ребенка самого решать проблему.

В стрессовой ситуации ребенку может помочь консультации психолога, режим дня, физические нагрузки, правильное питание, внимание и любовь родителей. Хорошо себя зарекомендовали и упражнения, направленные на возвращение ребенку эмоциональной стабильности.

Упражнение № 1. Написать себе письмо

Часто мы бываем очень критичны к себе. Дети не исключение, они могут заниматься самоедством с не меньшим упоением, чем взрослые. Так сурово, как с собой, мы с другими не разговариваем. Поэтому попросите ребенка написать самому себе письмо от лучшего друга или его кумира. Только оно должно быть со словами поддержки и одобрения.

Упражнение № 2. Домик

И малыши, и подростки любят разнообразные укрытия, шалаши и палатки. Само по себе нахождение в таком домике поможет ему сосредоточиться и успокоиться. Обустройте ребенку вигвам/шалаш хотя бы из простых одеял, повесьте гирлянды, положите подушки. Так он будет знать, что у него есть свое место-убежище от всех невзгод.

 Виды искусства для детей: как привить ребенку любовь к прекрасному

Упражнение № 3. Дыхательные техники

Научите ребенка глубоко и медленно дышать животом. Помогут любые упражнения на расслабление из йоги и медитация. Для овладения техникой расслабляющего дыхания, попросите ребенка вдыхать через нос, надувая живот, а выдыхать через рот, сдувая его.

Что еще можно делать

  • Задувать пламя свечи

  • Надувать шарики

  • Надувать мыльные пузыри

  • Медитировать под спокойную музыку

  • Стоять вниз головой

Упражнение № 4. Бутерброд

Заверните ребенка в одеяло, как в кокон. Теперь погладьте его, будто намазываете масло на бутерброд. Потом положите на него несколько маленьких подушек. Это будет сыр или колбаса. Скажите ребенку, что получился очень вкусный бутерброд, который вы с удовольствием съедите. Обнимите ребенка и поваляйтесь с ним в подушках.

Читайте нас в Telegram

Симптомы

Влияние стресса на детей может проявляться абсолютно по-разному. Вот основные симптомы, присущие стрессовому состоянию:

  • Агрессия. Отрицательные эмоции у детей являются некой защитной реакцией. Дети постоянно вмешиваются в драки, со всеми ссорятся, всё время кричат, не исключены поломки вещей. Такая реакция напрямую связана с бессилием малыша в создавшейся ситуации.
  • Переход к раннему детству. Такого рода реакция присуща детям до 7 лет. Их поведение резко начинает напоминать младенческое, они начинают сосать палец, присутствует ночной энурез, они требуют постоянного внимания со стороны родителей, отказываются от приема пищи до того момента пока их не покормят с ложечки.
  • Замкнутость. Ряд детей, пережив стресс, полностью замыкаются в себе. Они постоянно хотят находиться в одиночестве, всячески избегая разговоров с родителями и друзьями.
  • Проблемы со сном. Маленькие дети после пережитого стресса, могут начинать плакать во сне, детям в старшем возрасте снятся кошмары, и они длительное время не могут уснуть.
  • Стремление контролировать. После эмоционального стресса, у детей развивается необходимость всё контролировать: он по несколько раз всё перепроверяет и постоянно спрашивает о правильности своих действий у родителей. Подобное поведение – это своеобразная защита от стресса.
  • Побег. У детей присутствует подсознательное желание спрятаться от всех имеющихся проблем. Поэтому они пытаются избегать причин, провоцирующих нервозность: избегая встреч с обижающими детьми, симулируют болезни и постоянно забывают дома учебники.

Стресс у детей может быть, как ярко выражен, так и настолько скрыт, что родители длительное время не замечают перемен в своём малыше. В таких ситуациях очень важно своевременно обнаружить проблему и приступить к её решению.

Как распознать переутомление

Не удивительно, если день выдался необычно долгим и нагруженным, после чего ребенок устаёт, может отказаться от ужина, с трудом сделать уроки, уснуть прямо за письменным столом. Ночной сон решает эту проблему. Однако, если такое переутомление случается постоянно, это может вызвать истощение и нанести вред организму.

Важно! Переутомление нарастает, если силы организма (сюда входят не только физические, но и умственные, и эмоциональные) столь велики, что организм не успевает восстанавливать их наряду с тем, как расходует.

  • Усталость повторяется не один день;
  • Наблюдается нарушение ночного сна: дети не могут заснуть вечером, после чего, естественно, утренний подъем превращается в катастрофу, а днем хочется спать;
  • Настроение у малыша превращается в скачущую кривую – то апатия, то слёзы, внезапно отстраненность, снова капризы и так далее;
  • Беспричинное поднятие температуры;
  • Речь ребенка похожа на речь сонного человека;
  • Головная боль нередко сопутствует усталости;
  • Бледность кожного покрова наряду с потемнением кожи вокруг глаз;
  • Сердце стучит часто, пульс ускоренный, возможно даже дыхание становится более поверхностным;
  • Аппетит снизился или отсутствует;
  • Боль или гипертонус мышц.
  • Если мама или папа подметили такие симптомы, неотложно следует получит медицинскую консультацию. Дело в том, что наряду с относительно безобидной усталостью, такие признаки могут носить грозные заболевания.

    К сведению родителей! Стресс влияет на уровень утомляемости ребенка. Глубокие эмоциональные переживания, что малыш может получить от, с виду, безобидной ситуации (ссора родителей, упрёк педагога, не говоря уже о разводах, смерти родных, размолвки со сверстниками и так далее), приводят к истощению энергетических ресурсов тела.

    Субфебрильная температура, это та, которая не переходит отметку 38 градусов. На фоне симптомов утомления, может подниматься температура. Высокой она не бывает, возникает и падает внезапно, либо держится определенное время. Очагов воспаления не обнаруживается, даже скрытых, что подтверждают анализы.

    Итак, может ли у маленького или взрослого ребенка подняться температура от переутомления? В норме субфебрильной температуры у ребенка быть не должно. Если она есть, значит организм работает с нагрузкой.

    Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?

    Для того чтобы адаптация малыша прошла как можно быстрее и незаметнее, готовиться к этому процессу нужно как можно раньше, по крайней мере за несколько месяцев до первого посещения садика. Для этого следует:

    • Заблаговременно ознакомить вашего малыша с информацией о дошкольном учреждении, в которое он попадет.
    • Постарайтесь объяснить ему то, что посещение садика является необходимостью, а не просто тем, что родителям надоело заниматься воспитанием дитя.
    • Постарайтесь никаким образом не показать свое сомнение по поводу посещения дошкольного учреждения.
    • Отнеситесь к поступлению вашего дитя в сад, как к обычной процедуре. При этом не следует каждый день повторять эту ситуацию.
    • Постарайтесь составить распорядок вашего ребенка таким образом, чтобы он практически полностью совпадал с режимом дошкольного учреждения. Подобная смена обстановки не будет так заметна и болезненна для ребенка.
    • До поступления в детский сад серьезно займитесь прививанием вашему малышу всех гигиенических навыков.
    • Постарайтесь как можно чаще создавать такие ситуации, в которых ваше дитя на определенное количество времени остается без родительского внимания.
    • Постарайтесь максимально расширить круг общения вашего ребенка. Чем больше будет у него друзей, тем проще будет ему адаптироваться в совершенно новой среде.

    Руководствуясь этими несложными советами, у вас получится слегка подготовить ваше дитя к совершенно новой обстановке. При этом период адаптации пройдет на порядок быстрее, нежели это могло бы быть.

    Источники

    • https://golowabolit.ru/temperatura-stressa-rebenka-ko/
    • https://sklerozi.top/golovnaya-bol/stress-rebenka-posle-sadika/
    • https://tutknow.ru/psihologia/5587-kak-lechit-stress-u-rebenka.html
    • https://temperaturka.com/bolezni/na-nervnoj-pochve
    • https://golowabolit.ru/stress-rebenka-posle-sadika/
    • https://roditeliz.ru/preschool/rebenok-posle-sadika-zakatyvaet-isteriki.html
    • https://psyhoday.ru/stress/u-rebenka.html
    • https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/detskie_bolezni/opasnost_stressov_u_detey/
    • http://stressu.ru/stress/mozhet-li-ot-stressa-podnjatsja-temperatura-mif-ili-realnost/
    • https://stressamnet.ru/raznovidnosti-stressov/u-rebenka-stress/
    • https://kashelisopli.com/simptomy/temperatura-na-nervnoj-pochve-u-rebenka.html
    • https://estet-portal.com/statyi/5-uprazhneniy-kotorye-pomogut-snyat-stress-u-rebenka
    • https://LechenieDetej.ru/psixologiya/stress.html
    • https://sifil.ru/bolit-golova/temperatura-stressa-rebenka/