Дискалькулия — что это такое, симптомы и методы коррекции речевого нарушения

Причины появления нарушения

К развитию патологии приводят:

  • Боязнь арифметики – в основе нарушения лежит негативный опыт обучения счёту путём принуждения, наказания. Связана эта необычная фобия с тем, что при решении арифметических примеров, особенно задач, у ребёнка возникали трудности или его часто ругали и наказывали. Со временем у него развился страх и неуверенность в своих силах из-за боязни быть наказанным.
  • Социальные проблемы. Они чаще всего возникают у детей, которые воспитываются в условиях педагогической запущенности, в неблагополучной семье.
  • Поражение теменной доли коры головного мозга из-за патологии беременности и родов, травм головного мозга и нейроинфекций, опухолей и генетически обусловленных дефектов.

У взрослых данная проблема часто появляется вследствие нарушения работы головного мозга. К её возникновению могут привести кровоизлияния, органические поражения в височном отделе, опухоли, тромбы, кисты и черепно-мозговые травмы. Спровоцировать возникновение дискалькулии могут и различные психологические травмы. При появлении проблем с применением математических знаний следует обратиться к психоневрологу.

Дискалькулия у детей часто возникает и из-за расстройств мыслительной деятельности. К таковым относятся:

  • нарушение в обработке зрительной информации;
  • пониженная концентрация внимания;
  • нарушение логического мышления;
  • проблемы с усвоением и запоминанием информации.

Дискалькулия может сочетаться с такими нарушениями чтения и письма, как дисграфия и дислексия, а также с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Симптомы проблемы

Дети, страдающие дискалькулией, не способны понять, что представляет собой число и по какому принципу выстроен числовой ряд, не могут различить и запомнить цифры. Они не могут производить операции с числовыми значениями, не умеют раскладывать их на слагаемые. Им сложно сравнивать количество предметов, проделывать простейшие арифметические действия и проводить вычисления по внутреннему плану, то есть, считать «в уме».

Симптомы дискалькулии:

  • сложности с различением и написанием цифр;
  • неумение определять время и ориентироваться в часах, минутах, секундах;
  • нарушения координации тонких движений;
  • неспособность определить пройденное расстояние, измерить длину отрезка;
  • сложность восприятия понятий «меньше», «больше»;
  • невозможность решения задач без иллюстративного сопровождения;
  • сложности при решении логических задач, выполнении действий с абстрактными категориями;
  • неспособность визуального определения количества предметов, составления их в группы без пересчёта их по одному.

Как только близкие обнаружили у ребёнка вышеперечисленные симптомы, следует незамедлительно обратиться за консультацией к логопеду или психотерапевту. Специалист проведёт дифференциальную диагностику, определит форму нарушения, выделит причины его появления и разработает эффективный метод коррекции.

Вследствие нарушения в обработке зрительной информации ребёнок может решать примеры, только если присутствует их предметная составляющая. Самостоятельно представить то, что написано в условии задачи, малыш не может. Кроме того, школьники в начальных классах неспособны рационально рассчитывать свободное время, что и приводит в будущем к плохой успеваемости и проблемам с поведением. На видео ниже данный аспект описан достаточно полно:

Формы дискалькулии

Она может быть врождённой или приобретённой, первичной или вторичной. Специалисты выделяют следующие формы:

  • Практогностическая – неумение вести абстрактный счёт, классифицировать предметы по форме, величине, количеству.
  • Вербальная – невозможность назвать числа, геометрические фигуры и действия, которые с ними совершают.
  • Графическая – проблемы с переводом числа в форму цифры, изображением математических символов, геометрических фигур.
  • Лексическая – характерны ошибки в чтении арифметических знаков и цифр, в понимании условий задачи, сути математических операций, нарушения пространственной визуализации.
  • Операциональная – у ребёнка появляются трудности в совершении простых арифметических действий и решении элементарных примеров и задач.
  • Арифмерия – неспособность к обучению вычислительным операциям.
  • Псевдодискалькулия – нарушение усвоения математики из-за сниженной мотивации учения, не грамотно организованного процесса обучения.

В некоторых случаях у детей, страдающих дискалькулией, могут возникнуть симптомы сразу нескольких форм данного заболевания. После определения вида специалист разрабатывает терапию, направленную на коррекцию нарушения и дальнейшую профилактику развития у ребёнка других её форм.

Существует такое понятие, как акалькулия — это нейропсихологический симптом, который проявляется в нарушении счёта и счётных операций из-за поражения различных участков коры головного мозга. Не нужно путать его с дискалькулией.

Тестовые задания для диагностики

Заподозрить появление у ребёнка дискалькулии можно ещё до наступления школьного обучения. Достаточно предложить 5–7-летнему малышу посчитать что-то, после чего можно увидеть, что выполнение элементарных математических действий вызывает у него значительные трудности.

Тестовые задания для детей младшего школьного возраста:

  • посчитать от 10 до 20 (счёт до 10 может быть безупречен);
  • расположить числа в порядке возрастания и убывания;
  • сравнить два числа;
  • определить название геометрических фигур, классифицировать их по цвету, размеру;
  • выполнить арифметические действия (сложение и вычитание);
  • проанализировать схему тела человека;
  • определить направление вправо-влево.

После проведения обследования специалист может с точностью определить форму дискалькулии и начать работу по её коррекции.

Как проводится коррекция дискалькулии

Коррекцию (лечение) проводят в поликлинике или специализированном медицинском центре. Этим занимаются следующие специалисты: психоневролог, невропатолог, детский психолог, логопед. Основное лечение проводится в игровой форме, могут быть использованы специализированные компьютерные программы и интерактивные занятия ребёнка со специалистом.

В среднем, для устранения проблемы требуется провести 30–90 занятий, в тяжёлых случаях их число доходит до 250.

Методы и упражнения для коррекции:

  • решение задач, приближенных к жизненным ситуациям (в магазине, в семье, на прогулке);
  • имитация предметов палочками, спичками, пуговками и другим подручным материалом;
  • создание педагогом схем, памяток, содержащих алгоритм выполнения заданий;
  • переход от вербального проговаривания своих действий во внутренний план;
  • измерение предметов линейкой, определение величины на глаз, взвешивание сыпучих предметов, измерение объёма жидкостей;
  • обучение автоматическому восприятию групп предметов до пяти штук, все составляющие группы должны иметь разный цвет и размер;
  • сопровождение решения задач рисунком, который выполняет ребёнок.
Читайте также:  Тест на анорексию онлайн - выявление предрасположенности

Различные игры для маленьких пациентов, страдающих данной патологией, направлены на обучение счёту и выполнению элементарных математических действий. Малыша обучают сортировке предметов по разнообразным характеристикам. После этого специалист помогает ребёнку осваивать простые математические задачи и действия. В ходе обучения необходимо добиться того, чтобы маленький пациент понял последовательность совершаемых им банальных операций и действий. Далее ребёнку объясняют, как правильно раскладывать числа и объекты на части, собирать их в единое целое.

Чтобы избавиться от данной патологии, с ребёнком необходимо заниматься с раннего возраста, сортировать фигуры, семена, крупы, перекладывать их в различные ёмкости, все эти задания сопровождать речью, а также знакомить с математическими терминами (один-много, цифры, формы и т. д.). Нужно научить малыша правильно называть числа, геометрические фигуры, их характеристики (размер, цвет) и действия, совершаемые над ними.

Далее ребёнок учится правильно применять выученные термины и слова в быту, в разговоре с родственниками, сверстниками, друзьями. Особое внимание необходимо уделять переводу произносимых символов в письменную форму. Ребёнок должен обязательно научиться правильно писать числовые значения и арифметические знаки.

Совместно с коррекцией дискалькулии необходимо также проводить развитие абстрактного и логического мышления, зрительной памяти, ориентации в пространстве и музыкальных способностей у малыша. Он должен учиться самостоятельно контролировать свои действия и способность грамотно распределять личное время. Вот пример нескольких упражнений:

Для лечения данного нарушения у ребёнка или взрослого врачи могут назначить определённые медикаментозные препараты, такие как Глицин, Кортексин и витамины группы B. Именно врачи, но никак не логопеды или дефектологи (к сожалению, они часто назначают препараты, хоть и не имеют на это права).

Причины возникновения синдрома

Причиной может стать поражение разных частей коры головного мозга: черепно-мозговая травма, неврологические патологии, инфекции, интоксикации, новообразования.

Из-за этого сбиваются когнитивные процессы. Очень редко синдром передается по наследству или появляется впоследствии влияния негативного социального окружения.

3

Разновидности и формы заболевания

Развитие акалькулии происходит при нарушениях различных когнитивных систем. В зависимости от того, какая познавательная функция поражена, выделяют такие виды заболевания:

  1. Вербальная – отклонения в словесном обозначении понятий математики. Пациент может успешно выполнять математические девочка не знает цифр
  2. Апраксическая – человек не возможность исчислять предметы. Пациент не может совершить счет предметов, и выделить их количественные характеристики.
  3. Дислектиксическая – отсутствие способности прочесть математические символы, выразить количественные термины.
  4. Графическая – неспособность записывать математические символы и знаки, а также корректно изображать геометрические фигуры.
  5. Операциональная – утрата способности к выполнению математических операций.

Также случаи акалькулии могут быть подразделены по признаку первичности и вторичности.

Первичная (специфическая) – вызвана поражениями участков коры головного мозга, выделяют следующие ее виды:

  1. Лобная – вызвана нарушениями функционирования лобной доли головного мозга, которая отвечает за контроль, регуляцию всех психических функций человека. Способность к счету нарушается вследствие отклонений в организации сознательной деятельности.
  2. Теменная (теменно-затылочная) – возникает при поражении теменно-затылочных участков головного мозга. У пациента нарушено понятие «числа», понимание сути счетных операций, восприятие пространственных координат.

Вторичная (неспецифическая) – возникает по причине нейропсихического заболевания, выделяют такие виды:

  1. Оптическая – возникает при патологиях долей головного мозга, отвечающих за зрительный анализатор. При оптической акалькулии Оптическая акалькулия
  2. Сенсорная – развивается при поражении участков головного мозга, участвующих в акустическом восприятии речи. Проявляется в затруднениях при устном счете и проведении счетных операций на слух.
  3. Акустико-мнемоническая – также связана с акустическим восприятием речи. Отличие состоит в том, что у пациента нарушена слухоречевая память и снижен объем слухового восприятия.

Отличие от дискалькулии

Акалькулия и дискалькулия являются сходными понятиями, однако между ними есть различие. Оно заключается в том, что дискалькулия – следствие врожденных нарушений развития головного мозга и при ней математические знания полностью не усваиваются. Акалькулия же является приобретенным состоянием, и возникает по причине неврологических травм и нарушений, приобретенных в процессе жизни.

Формы и клинические проявления

Как уже отмечалось, акалькулия может быть первичной и вторичной. Эти основные виды заболевания были выделены в 1919 году ученым Ф. Хеншеном. Проявления первичной формы болезни обычно следующие:

  • непонимание разницы между числами – пациент не имеет возможности различить, к примеру, числа 138 и 183 и т.д.;
  • невозможность отличать числовые разряды;
  • затруднения при выполнении даже простейших арифметических действий;
  • отсутствие самого числового понятия;
  • невозможность сравнивать числительные значения.

Отсутствие способности отличать разные числа обычно наблюдается у людей с поражением теменной области. Так, у больных особые затруднения могут вызвать числовые значения, в составе которых имеется «ноль», также имеются сложности при сравнивании чисел. Закономерным итогом первичной формы болезни становится нарушение разрядной оценки числовых значений.

Иногда акалькулия не лишает человека полностью математических способностей. Некоторые больные сохраняют навыки сложения, тогда как вычитание становится для них просто невыполнимой задачей. Также в клинической практике не редки случаи, когда акаклькулия сопровождается нарушениями речевого аппарата.

Вторичная форма патологии выявляется у пациентов на фоне некоего нейропсихологического заболевания. Если при этом отмечается поражение затылочной области, пациент может утратить нормальное визуальное восприятие чисел, иногда забывая и их устные названия. При вовлечении в патологический процесс височной области страдает в большинстве своем слуховое восприятие. Если патологический процесс коснулся префронтальных областей, происходит расстройство целенаправленной деятельности, планирования каких-либо счетных действий и контроля над ними.

Классификация

В медицине рассматривается несколько классификаций дискалькулии, и использование любой из них является верным.

Так, по происхождению выделяют две формы такого нарушения:

  • врожденная;
  • приобретенная.

По характеру возникновения выделяют тоже только два вида дискалькулии:

  • первичная;
  • вторичная.

По клинико-морфологическим признакам рассматривают семь подвидов такого нарушения:

  • Графическая – ребенок не может правильно отобразить изображение математического знака, геометрической фигуры, неправильно записывает услышанное число.
  • Вербальная – ребенок не может правильно назвать число, обозначить математический символ. Также может испытывать проблемы с обозначением количества предметов.
  • Лексическая дискалькулия – в данном случае у ребенка отсутствует понимание сути математических задач, поэтому он просто не может верно выполнить определенное математическое действие, решить задачу и так далее.
  • Операциональная дискалькулия – форма очень схожа с лексической, так как малыш не может выполнить даже самую простую задачу.
  • Практогностическая – отсутствует способность к абстрактному подсчету предметов, распределению их по характеристикам.
  • Арифмерия – отсутствие способности к вычислениям.

Отдельно рассматривают такую форму патологического процесса, как псевдодискалькулия. В этом случае нарушение будет обусловлено внешними этиологическими факторами – неправильно построенный процесс обучения, общая неуспеваемость в школе, отсутствие у ребенка желания учиться совсем или же только относительно математических наук.

Лечение

Акалькулия требует терапии, основанной на устранение основной причины. Форма синдрома напрямую влияет на то, как будет осуществляться восстановление вычислительных способностей. Ответственность за это несут клинические психологи, дефектологи, специалисты нейропсихологии и психиатры.

Терапия первичной формы

В данном случае ключевая цель представлена восстановление понимания чисел и их разрядной структуры. Среди наиболее эффективных методов следующие:

  • метод понимания разрядов;
  • метод действия с числами;
  • визуальный метод.

Специальные методики, в основе которых лежит визуальная память, принято использовать в тяжелых формах болезни. Это могут быть выложенные перед пациентом в ряд карточки с изображением количества предметов и соответствующими числами.

Игровая форма в случае с детьми приносит более ощутимый эффект. Например, под цифрой 4 на карточке будет изображено 4 книги.

Цветовая гамма предметов должна быть яркой и разнообразной, поскольку в процессе запоминания и восприятия цвет играет немаловажную роль.

Суть метода действия с числами заключается в необходимости пациента разбить любое число на максимум возможных вариаций. Палочки отлично подходят для выполнения данного упражнения. Например, пациенту предлагают разбить на возможные вариации число 7.

Все выполненные действия необходимо записать в дневник. Со временем можно избавиться от палочек и заменить их вербальным комментированием арифметической операции, если пациент будет делать успехи. Все счетные операции необходимо будет проговорить вслух, далее можно переходить на шепот и в результате человек учится считать в уме.

Если неспособность анализировать разряды чисел сопровождается нарушением их названия, актуально проговаривать все числа до 100, а работе дефектолога будет заключаться в появлении разницы между единицами и десятками.

Не менее эффективно упражнение, когда пациенту необходимо написать наименование числа под его названием. Например, под надписью триста сорок семь пациент должен написать 347.

Только первые 2-3 занятия проводятся в наглядно-образном стиле, после чего актуален постепенный переход на голосовое озвучивание процессов. У взрослых акалькулия легкой стадии корректируется более эффективно, нежели у детей.

Постановка диагноза

Первые признаки дискалькулии проявляются в дошкольном возрасте, когда возникает потребность в произведении элементарных подсчетов.

При выявлении симптомов патологии необходимо обратиться к логопеду или детскому психологу для проведения комплексного обследования и дифференциальной диагностики.

Для определения заболевания ребенку предлагается выполнить такие тестовые задания:больше меньше равно

  • счет от 10 до 20 (у детей с данной патологией может быть не нарушен счет до 10);
  • сравнить два числа;
  • расположить числа по возрастанию и убыванию;
  • выполнить простые арифметические действия;
  • озвучить название, и распределить геометрические фигуры в зависимости от цвета и размера.

Так как дискалькулия вызвана изменениями в головном мозге, то может применяться такой метод диагностики как магнитно-резонансная томография. Однако из-за дороговизны и недостаточной исследованности вопроса данный метод не имеет широкого использования.

Помимо выявления нарушений, связанных с математическими операциями, специалисты обнаруживают такие сопутствующие признаки как проблемы с анализом схемы тела человека, определением правой и левой стороны, соотнесением предметов в пространстве, определением времени по аналоговым часам.

Развитие заболевания у детей

В школьном возрасте около 5 процентов детей страдают дискалькулией. Это непонимание принципа счета, невозможность различать арифметические действия. Акалькулия идискалькулия взаимосвязанные между собой заболевания.

Об акалькулии речь идет в том случае, если ребенок был умственно развит, но утратил способность в результате травмы или заболевания. При дискакалькулии у ребенка теряется возможность обучаться любым арифметическим действием, а часто это сочетается с проблемой невозможности распознавания букв.

Дискалькулия у детей начинает развиваться с раннего возраста. Она выражается в том, что такого ребенка просто невозможно обучить каким-либо арифметическим действиям. Его мозг полностью отказывается воспринимать данную информацию. Чаще всего такое заболевание встречается у детей с генетической предрасположенностью. В итоге заболевание перетекает в умственную отсталость.

Отличие от акалькулии

хаос в голове

Акалькулия является приобретенным синдромом. Она возникает в детском и взрослом возрасте вследствие различных воздействий на кору головного мозга, либо на фоне психологических и неврологических заболеваний.

Дискалькулия – врожденное, либо приобретенное в раннем детском возрасте патологическое состояние. Акалькулия выступает в качестве симптома существующей болезни, дискалькулия – самостоятельное заболевание.

Какие осложнения может спровоцировать синдром

Проявление синдрома акалькулии существенно тормозит развитие личности. Она становиться плохо обучаемой, ведь хуже воспринимает материал. Специалист с таким синдромом быстро теряет свою квалификацию. К тому же, имея подобное заболевание, многие чувствуют себя неполноценными. Отсюда появляются психические расстройства.

Как любое расстройство, причиной которого являются нарушения структуры мозга, акалькулия очень опасна, но не отчаивайтесь. В подавляющем большинстве случаев полная реабилитация больного возможна.

Симптоматика и особенности клиники

Дискалькулия выражается в таких симптомах:

  • неспособность распознавать количество предметов визуально (больному необходимо пересчитать предметы по одному);
  • затруднения при вычислениях;
  • проблемы с абстрактным счетом времени;
  • невозможность интуитивно определить длину пройденного расстояния;
  • нарушения координации движения;
  • трудности с восприятием понятий «больше» и «меньше»;
  • непонимание сути таких математических операций как вычитание, сложение, деление, умножение;
  • затруднения при написании и назывании чисел;
  • непонимание процесса решения простых математических задач, без использования наглядного материала;
  • непонимание понятия «число», разрядности;
  • отсутствие способности выполнять логико-абстрактные действия.

С какими расстройствами сочетается

Дискалькулия является самостоятельным заболеванием, однако часто может сочетаться с другими нарушениями. Патологии, которые могут сопровождать ее, имеют сходный генез и вызваны врожденными патологиями развития головного мозга, задержкой умственного развития, нарушениями психологического здоровья. У ребенка с дискалькулией могут также наблюдаться:

  • дислексия – нарушение способности читать и писать;
  • синдром дефицита внимания – нарушение концентрации внимания, неконтролируемая импульсивность, гиперактивность;
  • дисграфия – неспособность овладеть навыком письма.

Осмотр и диагностика

Выявить заболевание может врач дефектолог, психолог, психиатр, специалист в нейропсихологии.

Расстройство счета редко выступает единственным когнитивным нарушением, и зачастую сопровождается другими патологиями. Акалькулия может быть не выявлена при первичном обследовании и диагностике, по причине более интенсивных проявлений других нарушений.

Диагноз может быть поставлен после проведения арифметических тестов и их анализа. Чрезмерно низкие результаты свидетельствуют о патологии. Также необходимо использование таких диагностических мероприятий как тесты на выявление патологий речи, письма, чтения, ориентации в пространстве, праксиса.

Профилактика дискалькулии

  1. Практогностическая дискалькулия предупреждается с помощью обучения навыкам счёта, выполнения арифметических операций с их проговариванием, называнием результата и показыванием соответствующего количества пальцев, развития всех видов памяти и грамотной речи, пространственного восприятия и двигательной координации, обучения соотнесению реального предмета и его изображения.
  2. Профилактика дискалькулии графического типа возможна с помощью упражнений для развития восприятия зрительных образов, мелкой моторики, координации между зрением и движением рук, тренировки различных видов памяти, понимания связи между предметом и его изображением, обучения математическим терминам.
  3. Вербальная дискалькулия предупреждается с помощью обучения ребёнка названиям математических операций и их сути, умению правильно использовать их в речи, развития всех видов памяти, обучения пониманию идеи о форме, цвете, размере предметов, использованию этих понятий в речи.
  4. Дислексический вариант дискалькулии можно предупредить, развивая зрительное восприятие ребёнка, его представления о цвете, форме, обучая его узнаванию математических символов и правильному их называнию, смыслу этих знаков, развивая память и логическое мышление.
  5. Операциональная дискалькулия для профилактики требует обучение счёту, действиям с числами, использованию математических терминов в речи и счёте, развитие речи, памяти и мышления, различных видов восприятия.

Методика лечения

Методики зависит от стадии акалькулии, ее разновидности и, конечно же, возраста пациента.

У взрослых

Коррекция синдрома у половозрелого человека может включать занятия со специалистом и разные компьютерные программы. Врач постепенно приведет больного к осознанию понятия «числа». После этого его будут учить математическим операциям: от простейших до более сложных. Регулярные занятия приведут к хорошему результату. При слуховых проблемах восприятия чисел в специальной методике потребности нет.

У детей

Часто использую визуализацию.  Восстановление функции счета проводят с помощью разных картинок, рисунков, арифметических палочек. Главное, чтобы малыш был заинтересован и воспринимал это как игру.

8

Аспекты синдрома

Впервые сведения о таком заболевании, как акалькулия появились в 1919 году. По итогам исследований патология была разделена на первичную и вторичную. Первичная форма развивается при поражении височной, теменной и затылочной части коры головного мозга. При таком развитии у больного нарушается возможность произведения анализа и синтеза пространственных представлений.

Пациент не может различить цифры, произвести какие-либо действия с ними. Врачами был установлен факт, что сложность возникает из-за отсутствия понимания у человека «лево, право, , вниз».

Наибольшую сложность эти нарушения вызывают у детей. У ребенка может не наступить понимание пространства к периоду начала обучения в школе. Это приведет к невозможности освоения арифметических цифр.

Симптомами первичной акалькулии являются:

  • Отсутствие разницы между цифрами. Например, больной не понимает, чем отличается 545 от 455.
  • Невозможность провести различия между разрядами чисел.
  • Полное отсутствие понятия числа.
  • Непонимание пространственных координат.
  • Сложность в проведении любых видов арифметических действий.

Вторичный вид патологии наблюдается при общем расстройстве умственной деятельности или при психических нарушениях.

Разновидности болезни

В зависимости от проявления различают множество видов акалькулии.

Вербальная

Характеризуется трудностями обозначения математический терминов, понятий и операций словесным способом. Вполне возможно, что пациент при этом прекрасно владеет арифметикой, но озвучить это не может.

Апраксическая

Личность не в состоянии самостоятельно определить число предметов, которые находятся рядом.

Дислектиксическая

Проявляется в том, что больной терпит поражения в попытках прочесть какой-то арифметический знак или символ. Считается, что данный вид расстройства способен передаваться на генетическом уровне.

Графическая

В этом случае название говорит само за себя, графическая акалькулия лишает личность возможности отображать математические операции в письменном виде. Такой человек не сможет даже начертить элементарную геометрическую фигуру.

Операционная

Во время операционного типа расстройства для пациента будет практически невозможным произвести арифметические действия: прибавлять, вычитать, делить и множить. Возможно, это проявится частично. К примеру, человек прекрасно справляется с вычитанием чисел, но никак не может их умножить.

Первичная

Ученые считают, что заболевания первичной акалькулии не имеет связи с нарушениями других психических функций. Она появляется из-за повреждения левого полушария разных зон коры головного мозга: лобной или теменной.

Лобная

Нарушение функционирования лобных долей мозга приводит к потере сознательной деятельности человека. Таким образом, личность не может производить точных математических операций.

Теменная

Возникает как потеря пространственного мышления. Соответственно, пациент не может осознать понятие «чисел» и все, что с ними связанно.

Вторичная

Это часть нейропсихического синдрома, уже существующего в личности. Она появляется в результате отсутствия способностей к целенаправленным умственным функциям. Вторичная акалькулия имеет несколько подвидов.

Оптическая

Разновидность, которая появляется из-за проблем с рецепторами зрения. Больной буквально не может отличить одну цифру от другой.

Сенсорная

Как следствие проблем с височными участками коры головного мозга развивается сенсорная акалькулия. По ее причине пациент теряет возможность устного счета.

Акустико-мнемоническая

Если поражены префронтальные зоны мозга, то может начаться акустико-мнемоническая разновидность расстройства. Она выражена в том, что личность не может воспринимать любые арифметические термины или команды на слух.

4

Источники

  • https://OurKids.ru/narushenija/rech/diskalkuliya/
  • http://EvriKak.ru/info/kak-proyavlyaetsya-akalkuliya-ee-vidyi-diagnostika-i-lechenie/
  • http://NeuroDoc.ru/bolezni/drugie/akalkuliya.html
  • https://ODepressii.ru/deti/akalkuliya.html
  • https://SimptoMer.ru/bolezni/detskie-zabolevaniya/3057-diskalkuliya
  • https://prodepressiju.ru/drugie-rasstrojstva/akalkuliya.html
  • http://NeuroDoc.ru/bolezni/drugie/diskalkuliya.html
  • https://nevrology.net/sindromy-i-zabolevaniya/akalkuliya-eto.html
  • http://onevroze.ru/klassifikaciya-i-diagnostika-diskalkulii-metody-profilaktiki-i-korrekcii-rasstrojstva.html